Электронное зажигание

Устройство электронного зажигания УЭЗ -2

Устройство электронного зажигания УЭЗ-2 предназначено для формирования управляющих импульсов, подаваемых на высоковольтные катушки с встроенными высоковольтными ключами, для обеспечения искрообразования на свечах зажигания двигателей внутреннего сгорания.

 

ДОСТОИНСТВА

      • Микропроцессорная схема управления зажиганием.
      • Увеличение мощности и экономичности двигателя за счет более точного выбора момента зажигания смеси, что приводит к более полному сгоранию топлива.
      • Более надежный пуск холодного двигателя.
      • Внешнее управление разрешением работы устройства зажигания.
      • Возможность оперативного изменения параметров зажигания с ручного пульта параметрирования по каналу последовательного интерфейса RS485.
      • Небольшие габариты устройства.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Устройство электронного зажигания состоит из модуля электронного зажигания и пульта параметрирования.

Модуль электронного зажигания предназначен для формирования низковольтных импульсов управления для заряда высоковольтных катушек типа "ВАЗ 2110, ВАЗ 2112", работающих в системе зажигания двигателей с симметричной и несимметричной системой газораспределения с количеством цилиндров от 1 до 12 и представляет собой микропроцессорное устройство, работающее по заданной программе, с возможностью ввода параметров с пульта параметрирования.

Момент подачи управляющих импульсов вычисляется программно в зависимости от положения коленвала двигателя. Положение коленвала определяется при помощи датчика, закреплённого над зубчатым колесом с реперной меткой. Зубчатое колесо закреплено на распредвалу и имеет зубья определённой формы, два из которых удалены, и для модуля зажигания являются меткой фиксации нахождения поршня одного из цилиндров двигателя в верхней «мертвой» точке.

Конструктивно модуль электронного зажигания выполнен в металлическом прямоугольном корпусе. Внутри корпуса размещена печатная плата с электронными компонентами схемы. На боковых стенках корпуса установлены разъемы для подключения внешних кабелей.

Пульт параметрирования предназначен для ввода и контроля параметров зажигания. Пульт выполнен в металлическом корпусе переносного исполнения. Внутри корпуса размещена печатная плата с электронными компонентами схемы. На торцевой стенке корпуса установлен разъем для подключения кабеля связи с модулем электронного зажигания. На лицевой стороне корпуса пульта размещена клавиатура с шестью кнопками и цифровой индикатор на четыре знакоместа.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Наименование параметра
Значение параметра
1.  Входные сигналы:    
1) сигнал датчика положения  распредвала с параметрами:  
-    диапазон изменения амплитуды напряжения (в зависимости от  
скорости вращения распредвала), В
от 2 до 20
-    ток, мА, не более
10
-    количество импульсов на оборот распредвала
56
2)       сигнал разрешения работы
«сухой» контакт реле
2.  Выходные сигналы - прямоугольные импульсы с параметрами:  
-    количество    
6
-    напряжение, В
+5
-    ток, мА, не более
20
-    длительность сигнала, мсек, не менее
2
3.  Рабочая частота вращения коленвала, об/мин
до 5000
4. Диапазон задания угла опережения  зажигания, град
от 1 до 40
5.  Точность задания угла опережения  зажигания, град
1
6.  Многоискровая работа
до 4-х искр при пуске
 
до 3-х искр при работе
7.  Питание устройства - источник напряжения постоянного тока, В
от 9до 18
8.  Собственная потребляемая мощность, Вт, не более
2
9.  Диапазон рабочих температур, °С
от -10 до + 60
10.  Защита от проникновения твердых тел и воды по ГОСТ 14254
IP52
11. Габаритные размеры  (высота х ширина х глубина ), мм  
-    модуль электронного зажигания     
34х83х122
-    пульт параметрирования   
30х67х162
12. Масса, кг  
-    модуль электронного зажигания
0,4
-    пульт параметрирования
0,5
13. Срок службы, лет, не менее
10
Телефон для справок: (343) 221-01-81 / E-mail: uralmet@sky.ru